[syndicated profile] trim_c_feed





Я уже много раз говорил, что считаю русский и украинский народ одним народом, на самом деле. В этом смысле вся Украина — наша.
Знаете, у нас есть такое давнее правило: там, где ступает нога российского солдата — это уже наше




https://t.me/agentstvonews/10756
[syndicated profile] trim_c_feed

Луций Анней Сенека, философ, поэт, государственный деятель
О необходимом
Необходимое всегда легко приобрести, и только для избытков приходится трудиться в поте лица

Михаил Светлов, поэт
О необходимом
Я могу обойтись без необходимого, но не могу без лишнего

Я сегодня в книжном магазине увидел книжку Сенеки, фраза выше была вынесена на обложку, и я тут же вспомнил другую
[syndicated profile] trim_c_feed

Я опубликовал текст бывшего директора русской редакции РС Ефима Фиштейна. Текст на мой взгляд крайне возмутительный, по попыткам очернить либерализм и возвеличить Трампа и трампизм. Дело не в направлении, которое избрал автор (в Америке сторонники и противники Трампа разделились почти пополам, и принадлежать к любому из таких больших лагерей не может быть зазорно). Дело как всегда не в идеях, а в стиле и методах, которых придерживался Фиштейн, отстаивая свои идеи.

Потому что методы и стиль нельзя на мой взгляд охарактеризовать иначе, чем возмутительные. Огромное количество ложных утверждений, преподнесенных как всем известные истины, передержек, искажений и манипуляций. Учитывая высокий статус, знания и огромный журналистский опыт автора, все это следует трактовать именно как намерение а не как ошибки.

И я предложил читателям и прежде всего трампистам прокомментировать статью Фиштейна и указать, что по их мнению в статье явно не соответствует реальности.

Как я и ожидал, ни один трампист не откликнулся. НО один читатель hard_squeeze взял на себя такой труд и привел список недостатков статьи Фиштейна с их разбором, за что ему конечно же огромное спасибо от меня.
Я позволю себе воспроизвести этот текст, с которым я в общем согласен. Он совсем не маленький и я немного его сократил, надеюсь без серьезной потери содержания.


Попробую пройтись бегло, всё не затрону, но явные вещи отмечу

"Трамп – человек-функция. Симптом парадигматического облома. Примета повсеместного вытеснения старой парадигмы новой."

Новой? Не думаю. Утверждение бездоказательное, более того, ниже Фиштейн пишет: "...консервативное возрождение, спровоцированное трампизмом, мощно проявляется и там, где пока еще само не понимает собственной природы". Возрождать можно только то, что уже существует. Никакой новой парадигмы Трамп не предлагает и вообще никто ничего такого, что было бы явно ново и неизвестно ранее, не высказывает.

Далее, Фиштейн делает совсем уже сомнительные утверждения. "Равенство исключает свободу. Свобода исключает социальную справедливость." С чего это он так решил? Никаких обоснований столь сильным утверждениям он не приводит.

"Политические силы, взыскующие социальной справедливости, рано или поздно скатываются к апологии насилия, цензуры и лагерей. Особенно сейчас, когда идеология либерализма деградировала... – мы, полномочные комиссары Добра и Правды, не можем же предоставить адскому воинству Зла и Лжи равные с нами права! Скажем, равный доступ к микрофону, к камере, к печати, к образованию."

Во-первых, насилие, цензуру и лагеря прекрасно строили и силы, которые вообще о социальной справедливости не знали. Более того, желать социальной справедливости политические силы начали относительно недавно по историческим меркам. А тысячи лет до того никто этим вообще не озабочивался, зато насилие и цензура процветали дай ты боже. Во-вторых, он говорил о равенстве, которое, по его словам, исключает свободу. Но в этом абзаце он как раз к равенству между разными политическими партиями и идеями и апеллирует. Или он имел в виду какое-то другое равенство? Тогда какое?

Наконец, в этом абзаце--вся суть того, что я бы назвал хтонический ресентимент. В рамках этого движения нет добра и зла, а есть просто равные по значимости мировоззрения. Короче это выражается уже ставшей мемом фразой "не всё так однозначно".

"Исчезающе малой оказывается доля новостей, посвященых тем суррогатным направлениям, которые вчера еще казались столбовыми: климатическому алармизму, мультикультурализму, практике открытых границ, обязательному генетическому и расовому разнообразию, прелестям консьюмеризма, сибаритства и непротивленчества. Зато резкое перевооружение государств и ожидание скорых военных конфликтов активно возвращают к жизни ценности, давно, казалось бы, забытые и даже получившие негативную коннотацию: воинскую доблесть, офицерскую честь, мужественность, рыцарственность, патриотизм, способность к самопожертвованию."

Тут прекрасно всё. Начиная от сапогов всмятку, когда в одну кучу свалены совершенно несвязанные друг с другом понятия. Ну и сам выбор слов весьма характерен. "Суррогатные направления" (Это, кстати, что за зверь такой??), "климатический алармизм", всё это как раз и призвано дать негативные коннотации тому, что автору не нравится лично.
Но последнее предложение--это вообще что-то с чем-то. С чего это Фиштейн решил, что воинская доблесть, офицерская честь, мужественность, рыцарственность, патриотизм, способность к самопожертвованию получили негативную коннотацию?? Но это даже хорошо, что он привёл такой список. Можно наглядно примерить его на Трампа как выразителя идей хтонического ресентимента (или "новой парадигмы" по Фиштейну). Ровно ничего из этого списка к Трампу не относится.

Трамп и трампизм--сами себе враги. Потому что на самом деле ничего нового они в принципе не предлагают. В самом лозунге MAGA уже содержится полное признание того, что новых идей у них нет.


Мне очень нравится список отмеченных весьма сомнительных утверждений Фиштейна, который привел hard_squeeze, хотя я лично расширил бы критику этих утверждений.

И прежде всего "Равенство исключает свободу. Свобода исключает социальную справедливость." Вот на мой взгляд такие страны как Швеция и Дания - просто очевидное опровержение заявлений Фиштейна.

Потому что эти страны стремились к социальной справедливости - тут нет вопросов и в Дании премьер зарабатывал больше чем уборщица его кабинета - но только в три раза. И разве можно упрекнуть эти страны в ограничении свободы? Да на фоне поведения Трампа и его команды - это просто рыцари либерализма.

И разве Фиштейн того не знает? Конечно знает - просто нагло врет.

Ну и главный недостаток статьи - это ее основная концепция, выраженная цитатой с которой и hard_squeeze

"Трамп – человек-функция. Симптом парадигматического облома. Примета повсеместного вытеснения старой парадигмы новой." Ну никакой человек не есть человек-функция, даже "Человек в футляре", сочиненный Чеховым. НО уж кто менее всего подходит к определению так это Трамп.

Фиштейн возвращает нас к известным историческим концепциям, принятым у советских историков, которую как это порой случается, лучше всех выразил поэт

Был ты видом — довольно противен.
Сердцем — подл… Но — не в этом суть:
Исторически прогрессивен
Оказался твой жизненный путь.
Т.е. человек не важен важна историческая функция. И портрет Трампа в изложении Фиштейна именно таков - неважно, что за человек Трамп - он призван осуществить историческую неизбежность. И потому аплодисменты Трампу, а всякий его противник противится ходу истории, потому есть ничтожество и будет сметен ею (таково изложение Фиштейна - в лучших наиболее ярких образцах и традициях советской исторической науки, каждый мой ровесник легко вспомнит наши учебники).

НО беда концепции в том, что сам Трамп личность в любом случае очень яркая (для меня в омерзительном смысле) а потому Трамп-человек вовсе не намерен реализовывать свою функцию и служить истории. Как абсолютный эгоист он служит только самому себе, немного своей семье и немного личным друзьям. НО НА ЭТОМ ВСЁ. Никакой функции он служить не собирается.

Это всё достаточно хорошо видно уже сегодня. Так же как видно что никаким идеалам свободы или возрождению старых республиканских ценностей в смысле скажем Рейгана или Буша он не служил и служить не собирается.

Т.е. Трамп может быть чем угодно, но уж никак не человеком-функцией. И вот сейчас идеалы свободы через силу требуют вмешательства США в уничтожение ядерного потенциала Ирана,но... только 19% избирателей Трампа это поддерживают. И потому я сильно сомневаюсь, что он вмешается - только если в результате действий Израиля победа станет очевидной - тогда он вмешается чтобы стать тем, что он на самом деле любит - быть на любой свадьбе невестой и на любых похоронах покойником - т.е. всегда главным центром притяжения внимания публики.

И хотя старые респы абсолютно против Путина, и Путин крайне был непопулярен в США, НО... НО зато он Трампу как нравился так и нравится, и потому он подыгрывает Путину против Украины и будет это делать... Хотя с идеалами свободы и консерватизма американского это мало согласуется. Да Трампу нет до этого дела - он точно прежде всего Трамп, Trump first, и НИКАКАЯ ОН НЕ ФУНКЦИЯ, ОБ ЭТОМ И МЕЧТАТЬ НЕЧЕГО.

И для меня это проблема первостепенная: почему для защиты консерватизма избран американцами Трамп, а для защиты социальной справедливости -Байден. Хотя подыскать худших кандидатов на эти роли было прям таки сложно. НО ВЫБРАЛИ ЭТИХ!


И нет предела моему возмущению жульническим попыткам выстроить какие-то этому оправдания - задним числом. И восхититься деятельностью абсолютного эгоиста, нарцисса-социопата, который якобы призван вернуть Америку и мир к идеалам свободы.

ПОТОМУ ЧТО ИДЕАЛ У ТРАМПА БЫЛ И БУДЕТ ТОЛЬКО ОДИН - САМ ТРАМП
[personal profile] artyom_ferrier
 

Не раз и не два встречалось у в целом разумных и небезграмотных людей мнение о полнейшей, «экзистенциальной», если угодно, бесперспективности лазерного оружия. То есть такого, где бы лазерный луч пытались использовать для разрушения целей.

Эти люди говорят: «Если иметь ввиду сколько-нибудь «жёсткие» цели, вроде боевых самолётов или ракет, то не просматривается даже теоретических возможностей передавать лазером нужную разрушительную энергию на «рабочие» расстояния. Пучок — рассеивается гораздо раньше, а сфокусировать его на километровые дистанции — практически нереально. Поэтому, можно забыть о «гиперболоидах», режущих своими лучами боевые аэропланы налету, оставить фантастам».

«Что же до более хрупких целей, вроде малых ударных дронов, - говорят они, эти скептики, - то, конечно, некоторые успехи бывали продемонстрированы, и в США, и в Израиле. Да, мы видим, как луч, пущенный из комплекса размером с дом, действительно поджигает беспилотничек размером с морскую чайку. Вот только — стоит ли овчинка выделки? Ведь гораздо проще и в тысячи раз дешевле и нисколько не менее эффективно было бы сбивать такие дроны старым-добрым ДШК. А эти лазеры — это какая-то мания застарелых фанатов Звёздных Войн и бесстыдный распил бюджетов, не более того».

Что ж, разумеется, во всём, что касается военного строительства, в любой стране — распил бюджетов присутствует. Обязан присутствовать. Правила игры такие. Иначе — просто неинтересно.

Но всё-таки — я могу объяснить, как умею, почему и государственные военные ведомства, и частные корпорации уделяют такое внимание энергетическому оружию дистанционного действия, в частности — боевым лазерам.

Для начала — возьмём самые «пригодные» для него цели. А именно — малые ударные дроны.

Да, это верно, что полдюймовый патрон из ДШК или браунинга обойдётся куда дешевле лазерного лучика (если учитывать стоимость всей затеи), и зенитный пулемёт — гораздо мобильнее и незаметнее лазерного модуля со всей его требухой.

Но тут — есть одна, скажем так, «экзистенциальная» проблема (да, не менее экзистенциальная, чем проблема эффективности лазеров).

Read more... )
yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Джон Болтон замечательно сформулировал позицию Трампа относительно Иран-Израиль:


Трамп хочет быть во главе парада. Но он не знает в какую сторону движется этот парад.



Телеграм: https://t.me/yakov_a_jerkov

Эта запись в DW: https://yakov-a-jerkov.livejournal.com/2334264.html

Вопрос

Jun. 20th, 2025 09:28 am
chasovschik: (Default)
[personal profile] chasovschik
Подскажите, где читать про ситуацию в Израиле? А то я обнаружил, что вижу новости оттуда только в русском телеграме у тамошних пропагандонов. А там, ясное дело, эти новости выглядят крайне своеобразно, так что надо бы что-нибудь совсем другое. Только не на иврите, пожалуйста, ани как дурак ло медабер иврит до сих пор.
[syndicated profile] trim_c_feed

Принято со времен для России классических и чуть ли не русского "золотого века" считать, что у русских две вечные проблемы: дороги и дураки. Как писал классик подлинный и единственный настоящий русский классик: "Со временем - по исчисленью философических таблиц лет чрез пятьсот - дороги верно у нас изменятся безмерно", так что в подлинности этой проблемы сомнений быть не может, а что касается дураков - тут, я думаю, сомнений и вовсе не сыщешь (сомневающихся отсылаю к Саше Черному "Умный слушал терпеливо...").

Это классика, которую знают все. НО мне кажется посчастливилось, и я открыл еще парочку вечных русских проблем, одна из которых стала последнее время особенно актуальна и влияет не то что на Россию - она явственно и ощутимо влияет на весь мир.

Этой вечной проблеме я посвятил свою заметку от 15 ноября аж 2009 года. И мне хочется ее повторить, потому что своей актуальности она не потеряла совершенно.

-----------------------------------------------------------
Держава или штаны?

На днях Президент РФ выступил с очередным ежегодным посланием Федеральному собранию.
Во втором абзаце своего необычно длинного обращения Президент заявляет свою доктрину: «В основе моего представления о будущем глубокая убеждённость в необходимости и возможности обретения Россией статуса мировой державы».
Этот пассаж, да еще с выражением глубокой убежденности, навел меня на грустные размышления.

Можно ли сделать из России мировую державу? Можно, в принципе можно, спорить не стану. Но у меня тут вопросы образовались.

Совсем недавно была страна такая СССР. Она точно была мировой державой, но имела хронически нерешенную проблему: у населения не было штанов. И эти импортные штаны, под совершенно русским названием «джинсы» население тащило из всех заграниц, а стоили они на рынке...ну, ладно, ладно - не будем о грустном.

Я хотел бы обратить Ваше внимание вот на что. Своей задачей СССР объявил построение социализма. В итоге социализм построили, а штанов не было. Т.е. построили именно то, что строили, - социализм. А население эмпирическим образом установило, что социализм и штаны - разные вещи.
Вот Медведев предлагает строить мировую державу. Весьма похвально. Но шевелится во мне подозрение, маленький такой червячок, что мировая держава и штаны - опять таки разные вещи. И как бы в конце не обнаружилось, что вот держава, вот она - ЕСТЬ! А штанов опять нет.

Может есть смысл спросить у населения: так что ему нужнее - держава или штаны?
Потому что первая в мире страна социализма рухнула именно тогда, когда население поняло окончательно две вещи:
а)штанов нет и не будет
б)штаны нужнее населению, чем социализм.

Вот понимание этих двух вещей сгубило великую державу. И есть опасение - пока главной целью не будут провозглашены штаны, ШТАНОВ НЕ БУДЕТ. А без штанов великие державы разваливаются - увы... Таков печальный опыт - сын ошибок трудных. И даже гений Ленина-Сталина, друг парадоксов и отец держав без штанов не помогает
Увы, увы..

Приятно отметить, что у тех, кто решал проблему величия державы, со штанами проблем нет, даже и хатынки у них кой-какие образовались /ну, у тех кто строил социализм, со штанами тоже получалось, не получалось у населения/. У некоторых даже очень ничего получились хатынки

Черт побери, неужто опять должна распасться великая держава по причине нехватки штанов у населения и в особенности нехватки хатынок? И когда начнут строить новую державу - какими должны быть обещания новых строителей , чтобы в итоге у населения образовались штаны? и хатынки, в которых можно жить?
Я хочу подчеркнуть - можно ЖИТЬ, а не выживать

------------------------------------------


Вот если мы посмотрим на недавнюю историю, то окажется что к 2009-му году в России проблема штанов была успешно решена, как проблема поездок на отдых на египетские и турецкие курорты, и страна начала продвигаться к решению проблемы хатынок для населения. НО мы видим - у нацлидера к этому моменту возникли совсем другие задачи - задача величия державы.

В итоге его грандиозных усилий держава успешно выпала из G7, а уровень обеспеченности населения приличными автомобилями начал успешно снижаться, потом стало тормозить капитальное строительство (нужно было строить великую державу, хатынки могут и подождать).

А уже давно известно - не может Россия быть империей, если она не заберет себе Украину. И после этого выступления мне стало окончательно ясно - Россия Украине не брат, не союзник, не сосед и даже не противник. Россия - экзистенциальный враг - т.е. самый факт существования Украины ее не устраивает. И не устроит - надо готовиться к войне на уничтожение.


Отсюда аннексии абсолютно не нужных России территорий (она и со своими управиться не может), к тому же в процессе завоевания она успешно превращает их пустыню, непригодную для существования...

Торецк1.jpg
Это Торецк


А это Бахмут
Это города Донбасса которые освободили русские.

И все ради величия. И мне кажется, что я открыл вечную проблему России: ВЕЛИЧИЕ ИЛИ ШТАНЫ?

И пока будут русские бороться за величие, я не знаю, что они этим именем называют, видимо количество убитых людей. НО пока они будут за это бороться, не будет у них нормальной жизни: ни нормальных квартир, ни нормальных школ, ни нормальных автомобилей у них не будет. Будут похоронки и разговоры о величии.

Ну а у тех кто ведет их к величию будет все, включая также любовь и преданность русских, которые будут богатеть за счет гробовых, потому что похоронки у них точно будут.

И будет ненависть соседей, которую русские называют завистью. Похоже , что им всерьез кажется что статусу местного бандита все завидуют. Хотя кроме них, на такое мало кто польстится, разве что африканцы.
yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
NY Post с грустью сообщает:

Rogue states Russia and Iran attempting to destroy MAGA movement with disinformation bot army
Russia and Iran are targeting the Make America Great Again movement and trying to “destabilize the right from within,” according to a new report.

Both rogue states are using tens of thousands of social media bots to amplify untrue voices and opinions “masquerading as MAGA loyalists,” to cause chaos and confusion and question US leadership, The Post has learned.

The bots are automated software applications that mimic human activity on social media.

They are used to amplify real-life influencers who post untrue “false flag” narratives designed to discredit President Donald Trump and his conservative stalwarts, according to a bombshell new report from the Network Contagion Research Institute, a politically neutral nonprofit who study extremism on the web.
Некоторые из этих real-life influencers просто напрямую финансируются Россией. Это задокументированно, и об этом прекрасно известно всем, кто способен воспринимать информацию.

С самого выхода Трампа на арену в 2016 году, трампизм всесторонне поддерживался и продвигался Россией. Опять же, об этом прекрасно известно, в том числе и из расследования Мюллера.

Однако, MAGA при содействии того же NY Post убедили себя, что "Russia, Russia, Russia" — это (1) безосновательные попытки очернить нашего любимого Трампа и (2) Россия, вообще, наш друг, с которым нас все время пытаются посорить warmongers.

А теперь оно вон как обернулось.

“This is exactly the purpose of the psychological operation — to destabilize people’s perceptions of institutions that are supposed to protect us,”

Xa-xa-xa, про institutions они вспомнили, уроды.

Телеграм: https://t.me/yakov_a_jerkov

Эта запись в ЖЖ: https://yakov-a-jerkov.livejournal.com/2333991.html

MAGA

Jun. 19th, 2025 07:19 pm
yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Высокие отношения.

Если кто не знает, кто такая эта легендарная женщина, то достаточно сказать, что она, например, недавно фактически уволила членов National Security Council.

Но, опять же, почитайте комментарии к ее твиту, чтобы иметь представление о том, на чьей стороне симпатии online foot soldiers MAGA.



Телеграм: https://t.me/yakov_a_jerkov

Эта запись в ЖЖ: https://yakov-a-jerkov.livejournal.com/2333833.html
avva: (Default)
[personal profile] avva
Ах, война, что ты, подлая, сделала...

store1.jpg

Неужели нельзя было как-то по-другому, без ограничения помидоров? Видимо, нельзя было: написано же, выхода нет.

store2.jpg

P.S. Молоко тоже не больше 2 картонов в руки отдавали.

Две недели!

Jun. 19th, 2025 06:05 pm
yakov_a_jerkov: (Default)
[personal profile] yakov_a_jerkov
Ну, это же цирк на дротi натуральный. Видео: "Две недели", с одной стороны, это мем. Но, с другой стороны, это наша суровая реальность. Трамп годами обещает сказать/сделать/предоставить в течение двух недель то, чего он говорить/делать и т. д. не собирается.

Например, он периодически обещал в течение двух недель сообщить план дешевой, всеобщей и вообще замечательной медицинской страховки. Обещал на протяжении лет десяти, наверное. Сейчас уже плюнул на это дело, потому что даже среди самых глупых трампистов не осталось верующих в существование этого плана.

Раньше он "за две недели" говорил по поводу всяких внутренних дел, но на втором сроке, видимо, решил, что это настолько удачный прием, что грех его не использовать и во внешней политике.

Недавно Трамп обещал за две недели сообщить считает ли он по-прежнему, что Путин хочет окончания войны. Обещал он это всем нам рассказать за... правильно, за две недели.

С тех пор прошло три недели. Чувствуют ли трамписты себя обманутыми? Нет, конечно. Они думают, что вместе с Трампом обманывают глупых либералов.

С ударом по Ирану ситуация, все же, немного отличается. Потому что этот удар в течение двух недель или будет нанесен или не будет. Хотя через две недели Трамп может сказать, что решит за две недели.

Телеграм: https://t.me/yakov_a_jerkov

Эта запись в ЖЖ: https://yakov-a-jerkov.livejournal.com/2333688.html

Как в ковид 4

Jun. 19th, 2025 11:57 pm
svyatogorodski: (Default)
[personal profile] svyatogorodski
Бог не пощадил Своего Сына, отдав Его на страдание ради всех нас. Поэтому, несомненно, вместе с Сыном Он даст нам и всё остальное. Из послание Паши римлянам.

В отличие от ковида, персидская зараза будет покороче, поэтому такое впечатление, что все спешат повторить просто всё, что можно, в сжатые сроки. Пока не закончилось. Хотя есть и кое-каие минорные отличия.

Емейлы опять начинаются с "надеемся что вы и ваши близкие в порядке в эти трудные времена".

Студиозисы немедленно пошли качать права, что они не могут учиться в таких условиях, мысли не о том, поэтому давайте как-нибудь помогать. Понимают они под этим эвфемизмом всегда одно -- если уж нельзя отменить экзамен совсем (пока), то давайте оттуда всё выкинем. К моему удивлению, ректор сразу сдулся на 120% и объявил, что оставшиеся две недели не будет нового материала, не будет домашних заданий, а будут повторять материал. Результат налицо -- в зум приходит в три раза меньше народу, чем было в классе. Повторять что либо бесмыссленно -- активисты потом скажут, что надо еще повторять, т.к. они не могли учиться, когда первый раз повторяли. Почему бы ректору просто не отменить две недели, чем фигней страдать, непонятно, но втирать очки я не буду. Пусть ректор втирает, если хочет. Две недели буду давать оставшийся материал, который в этом году не войдет в экзамен. А повтор будет перед экзаменом, когда они хоть сами повторят, что учили семестр. С начала 2020 почти не было семестра, когда бы не случилась какая-то такая херня...

Уехать опять нельзя, приехать -- сложно. Какие-то мутные комиссии опять определяют критерии. Батюшки со своими субботами добавляют пару центов.

Мудоковатые хасидусы опять забили на службы тыла и устроили свадьбу на пару тыщ человек, когда другим и по 20 собираться можно только в миклатах. Впрочем, они не учли великой жертвы, принесенной бибцом в виде своего сына. Точнее, его свадьбы. Поэтому хасидусов маленько разогнали, в отличие от того, что бибка им в корону давал делать. Но мягонько-мягонько. Забавно, что опять белзские мудаковичи гуляют. В тот раз их батька чуть не помер от короны, погуляв. От этого не умнеют, а он и так знатный долбоеб был.

белз.png



P.S. Как отмечалось в комментах к прошлым заметкам про как в ковид, зато пока намордники не заставляют надевать. С одной стороны  -- да. С другой стороны, наши соседи пытаются компенсировать. После пары ночей с одной ногой в миклате начали задраивать дверь и прикрыли окно (которое не на улицу, а вентиляция). Пыль, духота, любителям масок приятно будет вспомнить. Я предложил бороться с маразмом старым проверенным способом -- доводя его до абсурда. Припереться в миклат с противогазами (а то что ж так ненадеванными останутся, когда весь остальной маразм уже с нами) и рассказать сердобольным, что мало задраивать двери -- если снаружи будет пожар (как уже бывало), то их спасет только противогаз. Мол, читал в фейсбуке, всем советуют носить в миклат. Но сердобольная главцензор не разрешила издеваться над животными перформанс. Пока, по крайней мере.
vit_r: default (Default)
[personal profile] vit_r
ИZZВЕСТИЯ_ДУРДОМА_caption_2023-08-28_1600x200
Fronleichnam 2025

Закон о гражданстве на случай побега


Про зв'язок від Сергія Флеш, 2025-06-18:
[ АВТОПЕРЕВОД ]

Как вы знаете, я оптимист и бью тревогу только в крайних случаях.

Россия "разнесет" нам всю страну Шахедами. Они масштабировали производство и еще масштабируют. Если мы не начнем действовать прямо сейчас, нашей инфраструктуре, производству, и оборонным сооружениям конец.

Основной акцент должен быть на массовом выпуске дронов-перехватчиков и обучении военных по всей стране их использованию. Времени у нас нет. Это то, о чем буквально каждый день говорит Сергей Стерненко.

Про зв'язок від Сергія Флеш, 2025-06-18:
[ АВТОПЕРЕВОД ]

Сегодня впервые был обнаружен Шахед с камерой, системой прямого радиоуправления из РФ и модулем искусственного интеллекта (машинное зрение).

О разработке такого Шахеда было известно давно, но первое применение зафиксировано только сейчас.

Радиомодем позволяет управлять Шахедом на расстоянии до 150 километров от границ России или линии фронта, а то и на большие расстояния в случае применения воздушных ретрансляторов в нашем воздушном пространстве.

Чем занято украинское государство? Светоч демократии в тёмном царстве кровожадности (с востока) и разврата (с запада и за океаном)...
Read more... )

Бдыщь!

Jun. 19th, 2025 11:23 pm
pargentum: (Default)
[personal profile] pargentum
https://www.reddit.com/r/space/comments/1lf2b5u/spacex_ship_36_explodes_during_static_fire_test/

На слэшдоте еще нету.

Интересно, это та же бага, из-за которой они на орбите взрывались?
[syndicated profile] trim_c_feed

С тяжелым сердцем делает Алехин этот ход
  /Комментатор/
Это именно то ощущение. С тяжелым сердцем я публикую этот текст. Потому что он кажется мне абсолютно нечестным, но при этом одновременно кажется и искренним.
НО! В конце концов искренность хлеб журналиста в эпоху постправды. И как по мне, то Финштейн если в чем и преуспел, так это в надевании совы на глобус.

Т.е. его текст ниже и особенно попытки приспособить его ви́дение современной политики и его же ви́дение Дональда Трампа - паровоза и человека (паровоз конечно же в смысле политическом, никто у Трампа за спиной шлейфа дыма не наблюдает) т.е. попытка сделать Трампа движком возврата политики к временам Черчилля - это с моей точки зрения стопроцентное натягивание совы на глобус.

Потому что ничего похожего у Трампа и близко нет ни в стиле ни в целях. НО
я вовсе не хочу разбирать текст ниже. Или подсказывать читателю какие-то выводы. НО мне чертовски хочется чтобы мои критики - столь прозорливые в обнаружении противоречий у меня - продемонстрировали остроту своего критического ума в отношении следующего текста, который я еще и сократил.

Удачи господа, смелее - ЩЕЛКАЙТЕ ЧЕЛЮСТЯМИ!

https://www.svoboda.org/a/boljshaya-tayna-donaljda-trampa-efim-fishteyn-o-prezidente-ssha/33443477.html
-------------------------------------

В природе нет таких горьких правд, таких убийственных разоблачений, которые сняли бы общественный запрос на новую парадигму, герольдом которой по неслучайному стечению обстоятельств оказался "рыжий клоун". Потому-то так безнадежно выглядят все попытки извести его. В наше постправдивое и постфактическое время просто бессмысленно исходить из предпосылки, что Дональд Трамп – прежде всего человек, а уже потом – функция.

Да, он далеко не Спиноза и не семи пядей во лбу. Но те, кто сами во лбу семи и более пядей, должны помнить, что Спиноза за избыточный ум был отлучен от общины и изгнан из родного Амстердама. Ум – вообще категория далеко не бесспорная. Где та мера, за которой начинается "горе от ума"? Может, в каких-то отдельных случаях сильно развитые социальные инстинкты способны с лихвой возместить нехватку абстрактного мышления или умения говорить красиво?

Рассматривать Дональда Трампа как человека или бизнесмена, пустившегося в высокую политику в поисках дополнительного дохода, просто бессмысленно, ибо непродуктивно. Непонимание сути проблемы гарантирует неспособность находить ее правильные решения.

Трамп из незатейливого удачливого прохиндея-застройщика превратился в исторический феномен именно потому, что каким-то третьим ухом явственно расслышал призыв истории и имел дерзость откликнуться на него. Как человек он всего лишь похотливый коммерсант и азартный игрок. Но как менталист, способный улавливать, как меняются силовые соотношения общественных настроений и идеологий, умеющий слышать, как растет трава, он, несомненно, явление симптоматическое. Поэтому даже самая правдивая грязь не прилипает к нему, отскакивает, как горох от стенки. Его сила – не в правде его сомнительного обихода, а в правде его предназначения.

Трамп – человек-функция. Симптом парадигматического облома. Примета повсеместного вытеснения старой парадигмы новой. Лопнувший чирей на шее вконец завравшегося общества. Вселенная усеяна обломками безнадежно устаревших и потому бесплодных догм. Почему на глазах умирают вариации на тему либеральной демократии – это предмет отдельного разговора. Если совсем коротко: идеалы либеральной демократии недостижимы, потому что внутренне безнадежно противоречивы. Равенство исключает свободу. Свобода исключает социальную справедливость. Всеобщее братство – вообще глупая шутка. Мысль о том, что терпимость придумали либералы, а до того мир не знал никакой толерантности – просто тупа до наказуемости.

Политические силы, взыскующие социальной справедливости, рано или поздно скатываются к апологии насилия, цензуры и лагерей. Особенно сейчас, когда идеология либерализма деградировала в совершенно манихейское представление о том, что политика – это не борьба партийных программ и равных по своей значимости мировоззрений, а схватка вселенского Добра со Злом. Действительно – мы, полномочные комиссары Добра и Правды, не можем же предоставить адскому воинству Зла и Лжи равные с нами права! Скажем, равный доступ к микрофону, к камере, к печати, к образованию.

Это не домыслы, а результаты социологических опросов. Взгляните забавы ради на цифры регистрации новых членов Демократической и Республиканской партий в США, на их возрастную структуру. Левый либерализм исчерпал до донышка весь свой творческий потенциал, превратившись в бесплодное начетничество. Впрочем, и правый либерализм не лучше. Вспомните президентскую кампанию полугодичной давности. Кто-то может назвать выходки Дональда Трампа с переодеванием в спецовку пекаря или куртку мусорщика низкопробной клоунадой, но что же противопоставил им штаб демократической пассионарии Харрис? Ровным счетом ничего!

Кто-то возразит: но не доказывает ли некое нынешнее пробуждение Европы в пику трампизму, что есть еще у либерализма порох в пороховницах? И речь идет не о взрывном росте различных отвратительных популистских и ультраправых движений, от которых можно отмахнуться с помощью полиции и судов, а о том, что все решительней становятся в своих реакциях центристские правительства и вожди типа Мерца, Макрона, Стармера. Нет, выход Старого Света из долгого кататонического оцепенения, едва не ставшего агонией, доказывает прямо противоположное: консервативное возрождение, спровоцированное трампизмом, мощно проявляется и там, где пока еще само не понимает собственной природы. Вглядитесь и попытайтесь объяснить, почему вдруг на мягкотелых лицах европейских лидеров заходили мужественные желваки? Неужели под давлением внешних обстоятельств они стали зрелыми и мудрыми?

Попробуйте рассортировать по темам ту информационную массу, которую изрыгает современная Европа: речи и призывы политиков, содержание политологических книг и газетных статей, реальные начинания государств – и вы непременно почувствуете не просто разницу, а цивилизационную пропасть, которая разверзлась между ее вчерашним и сегодняшним состоянием. Исчезающе малой оказывается доля новостей, посвященых тем суррогатным направлениям, которые вчера еще казались столбовыми: климатическому алармизму, мультикультурализму, практике открытых границ, обязательному генетическому и расовому разнообразию, прелестям консьюмеризма, сибаритства и непротивленчества. Зато резкое перевооружение государств и ожидание скорых военных конфликтов активно возвращают к жизни ценности, давно, казалось бы, забытые и даже получившие негативную коннотацию: воинскую доблесть, офицерскую честь, мужественность, рыцарственность, патриотизм, способность к самопожертвованию. И что же это, если не консервативное возрождение?

Украина – особый случай. Большая часть украинских бед связана с ложным самопозиционированием. Политические элиты и вся публицистика воюющей страны сами поверили и других убедили в том, что видят свое будущее в семье либеральных демократий. Они, разумеется, замечают какой-то изъян и сбой, что-то неладное в развитии либерального мира, но не в силах сложить темные предчувствия в стройную систему. Межеумочное положение превращает их собственный народ в жертву ложной самооценки. И они дружно устремляются в отцепленный вагон истории, чтобы найти там свое место. По своей высокой злобности критика киевских средств информации в адрес всего, что связано с американским президентом, превосходит все то, что можно услышать из других прогрессивных помоек.

А между тем именно Украина являет собой островок позитивной девиации в современном мире. Ее первозданный, исконный консерватизм обусловлен, разумеется, особенностями ее истории. Она не знала династического царского правления, поэтому украинец не выводит свою человеческую значимость из мощи монструозного государства. Самые глубокомысленные философы давно заметили, что украинец архетипически восходит не к государственнику Бандере, а к стихийному анархисту батьке Махно, и его большая родина – Гуляй-Поле. Даже самые либерал-демократические правители Европы не смогли устоять перед соблазном вертикали власти, а Украина никогда и не начинала строить ее всерьез. Главное украинское достижение – сетевая организация общества. Высокая степень автономности, властные компетенции, спущенные на низшие уровни управления – краев, городов, местных объединений. Поэтому настоящие герои украинского сопротивления – не министры с Банковой, а городские мэры и губернаторы областей типа Игоря Терехова или Виталия Кима. Общественное положение человека определяется здесь по старинке, по меритократическому принципу – по заслугам, а не по "справедливости".

К превеликому несчастью именно ложные представления возобладали в политической философии Украины – отсюда все роковые промахи ее руководства. Отсюда в ситуации американских президентских выборов глупейшаяя солидаризация с одной стороной – и именно с той, которая была обречена на проигрыш ввиду полной исчерпанности своей идеологии. Да и по многим другим показателям киевское руководство и сейчас, когда положение становится близким к трагическому, продолжает педалировать свое отчуждение от доминирующего тренда современности. На что рассчитывает правительство Украины, демонстрируя свои леволиберальные симпатии – в пику природному консерватизму украинской ментальности и политических традиций? На то, что либерализм подобно птице Феникс встанет из пепла и сгенерирует на пустом месте целый веер захватывающих идей и проектов будущего? Дональд Трамп нуждается в союзниках, а Украина остается потенциально исключительно интересным союзником, но есть ли у него основания рассматривать ее сегодня как надежного партнера и единомышленника? И логично ли Киеву ожидать от американца повышенного внимания, глубокого понимания и расширения помощи, больно покусывая при этом руку дающего?

Вот почему все хоровые вопли интеллектуальной тусовки относительно феноменальной глупости Дональда Трампа – не более, чем плач на чужой могиле. Серьезно угрожать положению Трампа и политической философии, стихийным выразителем которой он является, может только набор новых, оригинальных и увлекательных идей, способных, овладев массами, стать реальной силой. Их нет и не предвидится, и никаким вторсырьем их не заменить. Левые пустобрехи вроде Славоя Жижека и идейного взломщика Джеффри Сакса упорно продвигают мысль о том, что пора бы европейцам оценить прелесть китайского пути, высокий смысл которого можно свести к известной формуле "отнять и поделить". Не знаю, насколько такая перспектива приглянется протестующим выпускникам Гарварда...

---------------------------------


Как всегда когда читаешь пропаганду, а перед нами увы чистой воды пропаганда, первый вопрос всегда не в том, что автор говорит, А В ТОМ, ЧЕГО ОН НЕ ГОВОРИТ. Это всегда первый вопрос при анализе. Ярко описывая умственное и нравственное ничтожество, полную политическую импотенцию противников и критиков политической философии Трампа, новой парадигмы, которая призвана сменить безнадежно устаревший и ничтожный либерализм и социализм, - автор забыл сообщить нам одну немаловажную вещь

А В ЧЕМ ОНА СОСТОИТ - ЭТА НОВАЯ ПАРАДИГМА

А это по сути обезоруживает оппонентов - невозможно критиковать пустоту. Кстати сам Трамп обожает такую позицию.

Но это все. Более я помогать критическим талантам своих читателей, в особенности сторонников Трампа и противников либерализма - вовсе не намерен. Сами ищите - и белку, и свисток, и сову, и глобус.

И демонстрируйте пропаганду автора - не Трампа а всего лишь Фиштейна. Оч-чень хочу поглядеть

[syndicated profile] trim_c_feed

Александр Баунов известный журналист международник и в недавнем прошлом главред сайта Carnegie.ru, на полосах сайта Карнеги, который из Москвы откочевал в Берлин анализирует позицию РОссии в новом военном конфликте на Ближнем Востоке. По его мнению тут у России дивиденды сомнительны а потери значительны. НО лучше смотрите в текст Баунова или в его сокращенную версию у меня в Журнале

https://carnegieendowment.org/russia-eurasia/politika/2025/06/iran-israel-russia-mediator?lang=ru&utm_source=carnegieemail&utm_medium=email&utm_campaign=autoemail&mkt_tok=ODEzLVhZVS00MjIAAAGbJ3ELoIgT1TMxMTpYKKGLXCwp-ugzRUzVnDTAJVrBTmrFKPfIgFg3CYMxaYO4jVgC3-w--VZcX35i4xrs1aGP-KxKtf14AOQ0oJEw7HT1NxBo
-------------------------------------------

Война Израиля и Ирана, к которой раздумывает присоединиться администрация Трампа, поставила Владимира Путина в трудное положение. Атакован режим, который после вторжения в Украину в 2022 году стал для России близким союзником.

В начавшейся атаке Израиля на Иран для России есть свои краткосрочные плюсы. Цена нефти выросла с $65–70 до комфортных $78 за баррель и может подрасти еще. А любое применение силы в мире, тем более опережающее, маскирует действия России, помогает отвлечься от того, что творится в Украине, умножает примеры двойных стандартов, особенно ценных тем, что они не из прошлого, а из наших дней.

Фотография многоэтажной дыры, проделанной в спящем жилом доме в Киеве ночью 17 июня, попала бы на мировые первые полосы три и даже два года назад. А сейчас ее почти не видно. При всей разнице контекстов война в Газе релятивизировала российскую жестокость, а война в Иране — сам факт превентивного удара. Воюющая Россия — бенефициар любого мирового насилия и беспорядка, независимо от любых предысторий, будь то Индия с Пакистаном, Африка или Ближний Восток.

Даже с учетом ценовых и маскировочных выгод, минусов от войны в Иране для Москвы набирается больше. За время СВО Иран превратился из врага общего врага во что-то вроде полноценного союзника. Когда России понадобились боевые дроны, Иран в ответ на турецко-украинские «Байрактары» предоставил свои «Шахеды» и поставляет их до сих пор. Он поделился опытом обхода санкций и плодами собственного импортозамещения, стал обходным каналом международной торговли, приобретал часть российских энергоносителей и даже перепродавал их на международном рынке вместе со своими.

Также Иран — важный идейный союзник. Его враждебность по отношению к Западу базируется на сходном с Россией фундаменте революционного традиционализма — агрессивной защиты религиозных ценностей.

Наконец, Иран, давно в той или иной степени изолированный от Запада, является живым примером российской версии полного суверенитета и многополярности — такой, при которой права государства выше прав человека, а правительство имеет полную власть над жителями. Сама возможность поражения такого «полностью суверенного» государства — это минус один в российской карте многополярности.

Однако ряд обстоятельств осложняет эту простую, ясную картину. В отличие от советского времени Израиль не находится для сегодняшней России в ряду врагов, наоборот — это едва ли не последнее невраждебное государство западного лагеря. Этому сопутствует неформальное восхищение Израилем среди российских милитаристов, его готовностью применять силу, не оглядываясь на чужое мнение.

Из ряда заклятых врагов России временно исключена и Америка Дональда Трампа. Все это мешает развивать стандартную для российского режима оценку событий.

Валюта посредничества


Россия под масштабными санкциями и в большой изоляции после развязывания кровавой войны и новых аннексий. Потому в Кремле вновь оживает идея отодвинуть эту войну на периферию международных отношений России за счет вмешательства в очередной конфликт на Ближнем Востоке.

Успешное миротворчество и сейчас могло бы восстановить место России в ряду влиятельных мировых держав, несмотря на собственную агрессивную войну. Но на это российское предложение нет отчетливого спроса. А собственная война лишает Россию остатков репутации миротворца. Если перечесть заявления последних четырех месяцев, заметно, как Москва буквально напрашивается в помощники Вашингтону для решения иранского ядерного вопроса. Уже в отчете о первом телефонном разговоре Трампа и Путина 12 февраля Кремль постарался как можно сильнее расширить круг вопросов и вывести обсуждение как можно дальше за пределы украинской темы.

После начала воздушных ударов Израиля по иранским целям Путин попытался в новых условиях ускоренно реализовать свой посреднический потенциал, заготовленный для переговоров по обновленной ядерной сделке. Он позвонил премьеру Нетаньяху и президенту Пезешкиану, а потом созвонился с Трампом и предложил посреднические услуги. Поначалу Трамп сообщил, что открыт российскому предложению. Но его реплика по итогам очередного разговора с Путиным 14 июня звучала почти издевательски: «Я ему ответил: окажи мне услугу — будь посредником у себя. Давай сначала займемся Россией, хорошо?»

Для потенциального посредничества у нынешней России было два главных актива — оба унаследованных скорее от перестройки и 1990-х, чем от биполярной эпохи советского внешнеполитического могущества. Это относительный нейтралитет на Ближнем Востоке, приобретенный отказом от советской практики поддержки арабов в ущерб Израилю, и роль связного между режимами-изгоями и цивилизованным миром. Путин с первых лет у власти старался модерировать отношения между Западом и Северной Кореей, Сирией и тем же Ираном.

Успешное миротворчество и сейчас могло бы восстановить место России в ряду влиятельных мировых держав, несмотря на собственную агрессивную войну. Но на это российское предложение нет отчетливого спроса. Без возможности спасти иранского союзника, как она спасла сирийского, без привычных посреднических активов Россия ничем не выделяется на фоне других потенциальных медиаторов вроде Турции или Катара. Она лишилась ровно той валюты, которой намеревалась расплатиться с Вашингтоном за возвращение в мировую элиту.

Владимиру Путину остается наблюдать, как громят одну из, в его понимании, полностью суверенных стран, и ссылаться на то, что в договорах России с Ираном нет военных обязательств, да его и не просили. Но если вдруг попросят, помочь будет буквально нечем. Путин не может позволить себе поссориться ни с Израилем, ни с Трампом. Война против Украины не оставила ему ничего в запасе, кроме неубедительного предложения посредничества, но и оно нужно российскому лидеру главным образом для того, чтобы разменять чужую войну на свою.

--------------------------------------------------


Но судя по всему, Ни Трамп, ни Иран, ни Израиль Путину не доверяют и в его посредничестве не нуждаются. Россия утратила доверие, а доверие это кредит. Вот его Россия лишилась. И эта война лишь демонстрирует наглядно то, что многим давно было понятно.

Россия выбывает из числа мировых игроков. У нее нет экономики, у нее бессмысленно агрессивная политика, а ее лидер регулярно и системно врет. К тому же он еще читает во время интервью скучные и неграмотные лекции по истории, воображая что это кого-то может убедить.

И воздух вокруг России постепенно становится редким. Так кажется мне. НО русские веруют в свою судьбу а она великая. И еще они верят в свое величие. Но как я уже давно написал всегда перед гражданами стоит фундаментальный вопрос: Держава или штаны? - https://trim-c.livejournal.com/2604.html

Что нужнее рядовому россиянину: личное благополучие или державное величие? Однако история развивалась так, что планировалось дать россиянину и то и другое. И вроде бы даже и получалось.... но вот последнее время по величию наносятся весьма чувствительные удары, но и для штанов маячат достаточно мрачные перспективы...

А нацлидер продолжает утверждать что он вот сейчас, вот в это лето, вот в этом году - непременно добьется решающего перелома - и тогда уже все... Но постепенно все отчетливей видится мрачная перспектива: и перелом сомнителен, и после окончания войны перспективы тоже мрачные и с каждым годом все мрачнее. И нацлидер стареет и держава дряхлеет, и величия нет и не ожидается, и курс рубля не внушает и нефть становится все менее важной.
Все отчетливей движение страны под гору, а 2014 год выглядит временем величия...

А вот платить за преступления придется
pargentum: (Default)
[personal profile] pargentum
https://www.npr.org/2008/11/02/96476905/the-story-of-an-octopus-named-otto

One recent night, she says, the aquarium's whole electrical system shorted out. They fixed it in the morning, but the next night it happened again. Then again.

[] Otto the Octopus, the six-month-old rabble-rouser, had climbed up the side of his tank and was squirting water at the 2,000-watt spotlight overhead. It turns out the aquarium staff had trained Otto to aim and squirt water, but at visitors, not at the lights. Otto himself had made the connection between turning out the lights and causing a commotion.

Profile

elanor_x: (Default)
elanor_x

December 2024

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 31    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 23rd, 2025 10:53 am
Powered by Dreamwidth Studios